Интернет-магазин шин, дисков 1-SHINA по низким ценам. Отправка в регионы. Шины и диски в наличии! Возможен подбор шин и дисков на сайте по параметрам и по марке автомобиля. Достака. Шиномонтаж.
Термин «аквапланирование» нередко встречается в обозревающих публикациях различных моделей шин. Притом изготовители и разработчики покрышек ставят это вопрос далеко не на последнее место. В этом обзоре мы постараемся разобрать что подразумевается под аквапланированием, его влияние на движение, в частности на безопасность, и другие связанные с этим вопросы.
Аквапланированием шин называют такое явление, при возникновении которого появляется водяной клин в пятне контакта шины, то есть полностью или частично теряется сцепление с дорогой. За счёт этого автомобиль вместо езды по твердой поверхности неуправляемо «плывёт» по образовавшейся под резиной тончайшей водяной плёнке.
Чтобы лучше понять эффект аквапланирования можно рассмотреть такое сравнение: если принять сцепление шин с поверхностью при движении автомобиля по сухой дороге за единицу, то при езде по влажному покрытию такой показатель уменьшится примерно до уровня 0.5 соответственно; при движении по обледенелому покрытию он снизится до 0.2-0.3; а явление аквапланирования шин приближает этот показатель к нулю.
Однако не стоит путать понятия аквапланирования и скольжения. Они имеют разную природу возникновения и по-разному действуют на автомобиль. Аквапланирование автомобиля, как говорилось ранее, даёт полную или частичную потерю сцепления с покрытием, а скольжение колёс только частичную потерю контакта с полотном, но вывести машину из такого положения всё же возможно. При эффекте аквапланирования до снижения скорости и исчезновении несущей силы гидродинамического клина, автомобиль полностью неуправляем.
Движение в дождь или заезд на лужу вовсе не обеспечивает потерю управляемости авто. Для возникновения аквапланирования должны быть соблюдены три основные условия. Первый фактор- производительность протектора: его рисунок, рельеф, способность удаления за минимальное время отвести наибольшее количество воды из пятна сцепления с дорогой. Второе условие –толщина водяного слоя на поверхности дорожного полотна. Просто езда по смоченной дождём дороге и въезд в лужу-разные вещи.
И третьим условием является влияние скорости передвижения машины по мокрой дорожной поверхности: чем быстрее едет автомобиль, тем больше шансов возникновения аквапланирования. Рассмотрим подробнее эти три условия и постараемся понять, как ликвидировать или сократить неблагоприятные последствия в такой ситуации.
Изношенные резина или небольшая глубина канавок протектора не позволят в нужной мере отвести воду из пятна контакта. Необходимая толщина водяной плёнки, для образования аквапланирования при скорости 100 км/ч, всего лишь 1 мм. При слабом отводе жидкости из протектора, перед шиной появляется водяной вал, который преобразовывается в водный клин, под воздействием которого колесо отрывается от дорожного покрытия.
Насчёт толщины водяного слоя, приводящего к аквапланированию, сложно говорить однозначно, поскольку этот фактор находится в зависимости от двух других. Но уверенно можно говорить о том, что при езде на приемлемой скорости (в пределах 100км/ч), хоть и при сильном дожде возникновение аквапланирования вовсе не является фактом. Однако при въезде в лужу (глубже 1 см) есть вероятность того, что ваш автомобиль «поплывёт». Посему рекомендуем сохранять бдительность при подъезде к лужам.
Третье условие – скорость передвижения. О ней уже довольно много написано выше, в описании первых двух случаев. Добавим тут, что быстрота передвижения является единственным фактором, позволяющим в определённой ситуации миновать скольжения по водяной плёнке, возникнувшего при аквапланировании. Для этого нужно здраво произвести оценку дорожной ситуации и вовремя снизить скорость в зависимости от конкретных условий.
Большое количество специалистов утверждают, что появление аквапланирования прямо зависит от кондиции подвески. По информации неофициальные данных ухудшение амортизации повышает риск возникновения такого явления на 50%.
Также берите во внимание качество дорожного покрытия. Даже при условии того, что вы нашли идеально ровный асфальт, не нужно усиленно на нём разгоняться в дождь, так как предельная ровность поверхности снижает показатель минимальной толщины водяного слоя, что сильно увеличивает возможность возникновения аквапланирования. В следствие этого, если вы едете не по крупнозернистому асфальтобетону, не стоит увеличивать скорость в условиях дождя или мокрой дороги.
Разные автомобили ведут себя по воздействием данного эффекта также по-разному. Здесь мы рассмотрим группу легковых автомобилей. Тут важен в первую очередь привод авто. Например, у авто с задним приводом аквапланирование первоначально влияет на переднюю ось, а уже затем на заднюю. В таком случае это даст понять реакция и отклик рулевого колеса: он делается мягче и податливей, однако автомобиль никак не реагирует. Даже если скорость не увеличивается, и руль не вращается, существует возможность возникновения дтп.
У переднеприводных автомобилей напротив воздействие аквапланирования происходит с задних колес. В такой ситуации увеличение скорости передними колесами даёт шанс избежать неблагоприятных последствий. Но даже небольшое притормаживание или полностью брошенный газ могут привести к неуправляемому заносу или развороту.
В вопросе выбора устойчивых к аквапланированию (а это один из наиболее важных критериев резины), автовладельцам не следует доверять небольшим лавочкам, в которых прибыль, а не ваша безопасность, ставится на первое место. Нужно представлять, чем отличаются водоотталкивающие шины от обычных. У таких покрышек имеется специальный «дождевой рисунок» с продольной канавкой, которая должна быть достаточной глубины и иметь ламелизированные (многочисленно прорезанные) края. Идеальной формой протекторных водоотводов является «ёлочка». Такая шина отводит воду при помощи канавок назад и в стороны, препятствуя возникновению гидродинамического клина.
В заключении рассмотрим варианты того, что не нужно делать, если авто попало под влияние аквапланирования
Поделиться с друзьями
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки: