Интернет-магазин шин, дисков 1-SHINA по низким ценам. Отправка в регионы. Шины и диски в наличии! Возможен подбор шин и дисков на сайте по параметрам и по марке автомобиля. Достака. Шиномонтаж.
В большинстве случаев контактное пятно автомобильных покрышек по размерам сравнимо с человеческой ладонью. Однако, в отличие от наших рук, оно без труда выдерживает огромные нагрузки и вес.
Под контактным пятном принято подразумевать ту часть поверхности резины, на которую последняя опирается при движении машины. Каждое колесо имеет постоянно изменяющиеся показатели сцепления покрышек с дорогой. Контактное пятно изменяет форму и размеры, подвеска прогибается – за счет этих факторов транспортное средство не слетает с трассы.
В то время, когда автомобильная резина бездействует (при условии нулевой кривизны и правильном давлении в шине), пятно имеет прямоугольную форму. Как только машина начинает двигаться, форма изменяется. Деформирующееся автоколесо постоянно находится под воздействием силы тяжести.
Многие ошибочно полагают, что чем шире резина, тем большей устойчивостью она обладает и тем больше контактное пятно. Однако взгляните на это с другой стороны: если это действительно так, то совершенно все зимние шины были бы максимально широкие. Тогда как в реальности производители предлагают для холодного времени года как раз-таки узкие покрышки.
Развеем заблуждение: с увеличением ширины шины управляемость и маневренность авто не возрастают, а тормозной путь не сокращается. Здесь же отметим, что при торможении машины боком, а не прямо, тормозной путь также не становится меньше.
Контактные пятна на шипованных зимних колесах действительно имеют меньшие размеры. И делается это для того, чтобы увеличить управляемость транспортом. Катаясь по зимней слякоти, шипованные покрышки легче, чем летние шины или всезонные, вгрызаются в утрамбованную снежную массу. Многочисленные бороздки протектора, которые присутствуют и на скошенных краях, отлично справляются с отводом воды. Благодаря уменьшению контактного пятна, производители добиваются уменьшения эффекта «аква-планирования». Соответственно, управлять автомобилем по холодной «каше» становится проще.
Нагрузка на резину и сцепление покрышек с дорожным полотном имеют между собой нелинейную зависимость. То есть, сцепление растет более медленно, чем увеличивается нагрузка на колесо в зоне контакта с трассой. И, напротив, при снижении нагрузок, показатели сцепления уменьшаются быстрее.
Как ширина шины влияет на сцепление с дорогой? На самом деле, всё просто. Производители транспортных средств определяют наилучшие показатели сцепления покрышек с учетом веса автомашины. В документах к каждому авто можно увидеть максимальную и минимальную ширину резины, которая может быть установлена.
Если вы решите увеличить пятно контакта и попробуете монтировать на авто резину с большей шириной, чем рекомендует производитель, вы добьетесь обратного результата. Вы снизите суммарные показатели сцепления, т.к. для увеличенного контактного пятна необходима бОльшая нагрузка на каждое из 4 колес – только в этом случае достигается эффективное сцепление резины с дорожным полотном. Вы же получите только то, что покрышки станут терять сцепление с трассой раньше, чем при оптимальных нагрузках. Заносов и потери управляемости транспорта не избежать.
Мы рекомендуем забыть о самодеятельности, когда речь идет о конструкции и безопасности машины. Следуйте рекомендациям, которые дает автопроизводитель. Если вы хотите увеличить управляемость авто, в том числе, в зимние холода, приобретайте качественные и надежные шины, размер которых соответствует требованиям документации на ТС.
Поделиться с друзьями
Исправьте следующие ошибки:
Исправьте следующие ошибки: